Учреждение образования

"Осиповичский государственный профессионально-технический колледж"






Меню ОГПТК


____________________________________

Инфо Сайты






Контакты

Могилёвская обл, г. Осиповичи, ул.Сташкевича, 29, 213760, Проезд автобусом № 1 до остановки «Школа».
Телефон: +375 2235 56 0 55
Телефон/факс: 58-4-85
E-mail: OGPTK@lc8.by

Государственная регистрация информационного ресурса: регистрационное свидетельство №7141001026 от 10.08.2010 г.

Счетчик посещений

Служба СППС


Наша деятельность

СППС (Социально-педагогическая и психологическая служба) УО «Осиповичский государственный профессионально-технический колледж» представлена социальным педагогом и педагогом-психологом.
  Деятельность СППС колледжа осуществляется в соответствии с Положением о социально-педагогической и психологической службе, утвержденным Министерством образования от 25.07.2011 № 116.
  СППС является органической частью воспитательной системы колледжа, представляет собой систему практического использования достижений психологии и социальной педагогики для оптимизации учебно-воспитательного процесса и развития личности.
  Социально-педагогическая и психологическая служба колледжа - необходимый компонент системы профессионального образования. Целесообразность ее функционирования определяется насущной потребностью общества в воспитании и развитии личности как субъекта профессионального образования, профессиональной деятельности и общения. Деятельность СППС обуславливает возможности для реализации индивидуального подхода к учащимся, определения интересов, склонностей и способностей, причин возможных отклонений в развитии личности и пути их психолого-педагогической коррекции и развития.

    Цель:

    Создание условий для полноценного личностного развития, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в колледже, семье и социальном окружении, формирование у учащихся потребностей и устойчивых навыков здорового образа жизни, ответственного отношения к собственному здоровью как важнейшей ценности.

    Задачи:

  1. Содействовать процессу социального становления и развития личности, ее адаптации в учреждении образования;
  2. Обеспечить взаимодействие учреждения образования с социальными институтами, общественными организациями по ранней профилактике правонарушений и преступлений среди учащейся молодежи;
  3. Организовать своевременную комплексную личностно-ориентрованную, социально-педагогическую и психологическую помощь учащимся;
  4. Формировать эмоционально благоприятную атмосферу в педагогическом коллективе и коллективах учащихся;
  5. Повышать психолого-педагогической культуру всех участников образовательного процесса;
  6. Осуществлять комплекс мероприятий по реализации Декрета Президента РБ № 18 от 24.11.2006 года с учетом изменений и дополнений, внесенных Декретом Президента РБ № 5 от 05.05.2009 года.

    Приоритетные направления деятельности педагога-психолога:

  • -   Психолого-педагогическая диагностика;
  • -   Здоровьесберегающая деятельность;
  • -   Коррекционно-развивающая работа;
  • -   Психолого-педагогическое консультирование;
  • -   Психологическая профилактика и просвещение;
  • -   Организационно-методическая деятельность

    Приоритетные направления деятельности педагога социального:

  • -   Социально-педагогическая поддержка учащихся в личностном, профессиональном и социальном развитии
  • -   Социально-педагогическая профилактика
  • -   Социально-педагогическое консультирование
  • -   Взаимодействие с социальным окружением учреждения образования
  • -   Повышение уровня педагогической культуры инженерно-педагогических работников учреждения образования
  • -   Организационно-методическая деятельность
  • -   Реализация требований Декрета Президента Республики Беларусь № 18 от 24.11.2006 года с учетом изменений и дополнений, внесенных Декретом Президента РБ № 5 от 05.05.2009 года.

    Основные принципы деятельности социально-педагогической и психологической службы.

  • -   принцип взаимодействия, заключающийся в целенаправленном и постоянном сотрудничестве специалистов социально-педагогической и психологической службы с другими педагогическими работниками учебного заведения по разрешению социально-психологических проблем, конфликтных ситуаций и созданию педагогически ориентированной среды в учебном заведении, налаживанию связей и координации деятельности со всеми социальными институтами, занимающимися вопросами социализации учащейся молодежи;
  • -   личностно-ориентированный деятельностный подход, который основывается на гуманном отношении к личности; уважении прав и свобод как учащегося, так и педагога; оказании содействия в саморазвитии и социализации личности; поощрении творческой деятельности;
  • -   позитивное восприятие личности, означающее поиск в каждой личности положительных качеств, опираясь на которые возможно формирование других более значимых свойств личности. Он основывается на оптимизме и вере в возможности и способности личности, подразумевает подготовленность и устойчивость учащихся к непринятию негативных проявлений социума;
  • -   конфиденциальность, предусматривающая установление отношений открытости, уверенности в надежности получаемой информации и сохранении профессиональной тайны. Предполагает конфиденциальность отношений между работниками социально-педагогической и психологической службы и учащимися, родителями, педагогами.

Подробнее о деятельности СППС можно ознакомиться в Положении о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования