Добро пожаловать!
Учреждение образования
"Осиповичский государственный колледж"
Меню ОГК
Контакты
Могилёвская обл, г. Осиповичи, ул.Сташкевича, 29, 213760, Проезд автобусом № 1 до остановки «Школа».
Телефон: +375 2235 58 4 46
Телефон/факс: 58-4-85
E-mail: OGPTK@lc8.by
Государственная регистрация информационного ресурса: регистрационное свидетельство №7141001026 от 10.08.2010 г.
Режим работы: 08:00-17:00
Перерыв на обед: 13:00-14:00
Выходные дни: суббота, воскресенье
Наша деятельность
СППС (Социально-педагогическая и психологическая служба) УО «Осиповичский государственный колледж» представлена социальным педагогом и педагогом-психологом.
Деятельность СППС колледжа осуществляется в соответствии с Положением о социально-педагогической и психологической службе, утвержденным Министерством образования от 25.07.2011 № 116.
СППС является органической частью воспитательной системы колледжа, представляет собой систему практического использования достижений психологии и социальной педагогики для оптимизации учебно-воспитательного процесса и развития личности.
Социально-педагогическая и психологическая служба колледжа - необходимый компонент системы профессионального образования. Целесообразность ее функционирования определяется насущной потребностью общества в воспитании и развитии личности как субъекта профессионального образования, профессиональной деятельности и общения. Деятельность СППС обуславливает возможности для реализации индивидуального подхода к учащимся, определения интересов, склонностей и способностей, причин возможных отклонений в развитии личности и пути их психолого-педагогической коррекции и развития.
Цель:
Создание условий для полноценного личностного развития, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в колледже, семье и социальном окружении, формирование у учащихся потребностей и устойчивых навыков здорового образа жизни, ответственного отношения к собственному здоровью как важнейшей ценности.
- Содействовать процессу социального становления и развития личности, ее адаптации в учреждении образования;
- Обеспечить взаимодействие учреждения образования с социальными институтами, общественными организациями по ранней профилактике правонарушений и преступлений среди учащейся молодежи;
- Организовать своевременную комплексную личностно-ориентрованную, социально-педагогическую и психологическую помощь учащимся;
- Формировать эмоционально благоприятную атмосферу в педагогическом коллективе и коллективах учащихся;
- Повышать психолого-педагогической культуру всех участников образовательного процесса;
- Осуществлять комплекс мероприятий по реализации Декрета Президента РБ № 18 от 24.11.2006 года с учетом изменений и дополнений, внесенных Декретом Президента РБ № 5 от 05.05.2009 года.
Задачи:
- - Психолого-педагогическая диагностика;
- - Здоровьесберегающая деятельность;
- - Коррекционно-развивающая работа;
- - Психолого-педагогическое консультирование;
- - Психологическая профилактика и просвещение;
- - Организационно-методическая деятельность
Приоритетные направления деятельности педагога-психолога:
- - Социально-педагогическая поддержка учащихся в личностном, профессиональном и социальном развитии
- - Социально-педагогическая профилактика
- - Социально-педагогическое консультирование
- - Взаимодействие с социальным окружением учреждения образования
- - Повышение уровня педагогической культуры инженерно-педагогических работников учреждения образования
- - Организационно-методическая деятельность
- - Реализация требований Декрета Президента Республики Беларусь № 18 от 24.11.2006 года с учетом изменений и дополнений, внесенных Декретом Президента РБ № 5 от 05.05.2009 года.
Приоритетные направления деятельности педагога социального:
- - принцип взаимодействия, заключающийся в целенаправленном и постоянном сотрудничестве специалистов социально-педагогической и психологической службы с другими педагогическими работниками учебного заведения по разрешению социально-психологических проблем, конфликтных ситуаций и созданию педагогически ориентированной среды в учебном заведении, налаживанию связей и координации деятельности со всеми социальными институтами, занимающимися вопросами социализации учащейся молодежи;
- - личностно-ориентированный деятельностный подход, который основывается на гуманном отношении к личности; уважении прав и свобод как учащегося, так и педагога; оказании содействия в саморазвитии и социализации личности; поощрении творческой деятельности;
- - позитивное восприятие личности, означающее поиск в каждой личности положительных качеств, опираясь на которые возможно формирование других более значимых свойств личности. Он основывается на оптимизме и вере в возможности и способности личности, подразумевает подготовленность и устойчивость учащихся к непринятию негативных проявлений социума;
- - конфиденциальность, предусматривающая установление отношений открытости, уверенности в надежности получаемой информации и сохранении профессиональной тайны. Предполагает конфиденциальность отношений между работниками социально-педагогической и психологической службы и учащимися, родителями, педагогами.
Основные принципы деятельности социально-педагогической и психологической службы.
Подробнее о деятельности СППС можно ознакомиться в Положении о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования