Учреждение образования

"Осиповичский государственный профессионально-технический колледж"






Меню ОГПТК


____________________________________

Инфо Сайты






Контакты

Могилёвская обл, г. Осиповичи, ул.Сташкевича, 29, 213760, Проезд автобусом № 1 до остановки «Школа».
Телефон: +375 2235 56 0 55
Телефон/факс: 58-4-85
E-mail: OGPTK@lc8.by

Государственная регистрация информационного ресурса: регистрационное свидетельство №7141001026 от 10.08.2010 г.

Счетчик посещений

ТОКСИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ

В 2018 г. на сайте Оксфордского словаря было определено слово года – «toxic» («токсичный», «ядовитый»). И своё внимание большинство к этому слову приковало не только в вопросах экологии, но и еще в вопросах взаимоотношений.
  В последнее время можно довольно часто услышать словосочетание – токсичный человек. И это не просто человек, с которым неуютно, скорее это тот, кто своими действиями разрушает вашу веру в себя и в окружающий мир. При всей внешней справедливости такого понимания стоит внести ремарку: токсичен не человек – токсичны отношения, в которых он пребывает. Человек может вешать ярлыки на других, манипулировать, создавать сплетни, осмеивать чужие принципы на работе, а в семье быть понимающим и приятным человеком. Либо наоборот: на работе он прилежный сотрудник, которого все уважают, а дома превращается в деспота и тирана. Однако возможна и такая ситуация, когда человек выбрал токсичную модель поведения как основную и применяет ее во всех видах взаимоотношений. Токсичные методы воздействия обычно пассивно-агрессивны. Это агрессия, которую сложно отследить или назвать, потому что она тоньше и незаметнее. Примером такой агрессии может быть комплимент, после которого становится неприятно или даже противно («Платье красивое, но выглядишь ты в нем ужасно»).
  Человек придерживающийся токсичного сценария отношений считает, что он все знает и всегда прав. Спорить с ним и что-то доказывать бесполезно. И уж тем более не удастся «переделать».
  Вас стыдят за несоблюдение неизвестных правил. А еще правила постоянно меняются.
  Ваши естественные нужды и потребности, образ жизни высмеивают или ставят под вопрос.
  Ваши ценности, важные для вас принципы подвергают нападкам.
  Когда вы сообщаете, что кто-то нарушает границы, этот человек нападает на вас.
  Бывает, что человек тяжелый и невыносимый только для вас, а другим он кажется вполне приятным и доброжелательным.

    Как опознать токсичные отношения?

    Можно выделить несколько условных типов поведения, что могут пошатнуть веру человека в себя и окружающий мир:

  1. Сплетни – любые домыслы или ложная информация о других людях.
  2. Поведение вечной жертвы – в неудовлетворенности жизнью у человека всегда виноваты другие люди. Но при этом человек ничего не меняет.
  3. Критика – что бы вы не сделали, все будет использовано против вас. В любом вашем успехе найдет неудачу.
  4. Поведение эгоцентрика – в этом случает не признается чужое мнение. Все не правы, а истиной обладает только эгоцентрик.
  5. Манипуляция – обманные или насильственные действия. Их цель – выгода манипулятора.
  6. Газлайтинг – побуждение к сомнению в адекватности своего восприятия окружающей действительности через постоянные обесценивающие шутки, обвинения и запугивания другим человеком.
  7. Отсутствие контроля эмоций – неожиданное и беспричинное переключение на агрессию.
  8. Буллинг/ травля в коллективе (например, в классе) – Может возникать спонтанно, по какому-либо малозначительному признаку.

    Как правильно вести себя в токсичных отношениях?

    Наиболее оптимальное решение – свести такого рода отношения к минимуму. Для этого важно исполнять рекомендации, описанные ниже.

  •    Не участвуйте в играх токсичных отношений: сплетни, моббинг и т.д.
  •    Постарайтесь эмоционально дистанцироваться. Все что говорит человек – это лишь мнение, но не единственное верное описание Вас.
  •    Постарайтесь понять шаблоны, которыми пользуется токсичный человек. Как правило токсичное поведение идет по одному сценарию. Важно выявить его в возникших отношениях.
  •    Научитесь направлять разговор в конструктивное русло. Это можно сделать специальными фразами. Например, используйте: «Если критикуешь – предлагай», «Какое разрешение ситуации ты видишь?», «Что ты этим хочешь сказать?», «Зачем ты мне это говоришь?» и т.д.
  •    Как можно меньше делитесь своими переживаниями, проблемами, уязвимостями.
  •    Определите и дайте понять границы дозволенного в общении. Для этого обозначайте следующие вещи: когда можно звонить, а когда нельзя; на какие темы можно говорить, а на какие нет; где можно общаться, а где нет. Это не вопрос культурности – это забота о себе.
  •    Постарайтесь эмоционально переключиться от обидчика или ситуации. Взгляните на нее со стороны. Представьте, как будто вы находитесь в зрительном зале и смотрите постановку. Подумайте, почему этот человек так хочет вас зацепить или причинить боль.
  •    Проверяйте себя: вдруг вы тот самый токсичный человек, которого все избегают.
  • Если вы задаетесь вопросом, как ваши действия влияют на других, это уже хороший признак. Однако, если вы согласны с двумя и более утверждениями, приведенными ниже, значит, самое время начинать работать над собой и своими отношениями.

  •    Вы категорически не допускаете, что ваша точка зрения может быть неверной. За последний год вы ни разу не признались другому, что были неправы, но постараетесь исправиться.
  •    Вы редко размышляете, как стать лучше, либо считаете себя уже идеальным человеком.
  •    Когда друзья рассказывают о том, что с ними происходит, выискиваете негатив вместо того, чтобы искренне порадоваться за них, либо обесцениваете чужие достижения и ценности.
  •    Оцените, применимо ли к вам выражение: «Сделал гадость – сердцу радость». Насколько адекватной считаете фразу: «Цель оправдывает средства»?
  •    Вы постоянно стремитесь наставить на путь истинный или «починить» того, с кем у вас неважные отношения.
  •    Люди разрывают с вами отношения и избегают вас. Вы умудряетесь везде нажить себе врагов либо просто людей, которые негативно отзываются о вас. При общении с вами люди испытывают дискомфорт и напряжение.

ПОДРОСТКАМ ОБЕЗОПАСНОСТИ,
ИЛИ КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ

Подробнее

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ?

    Экзамен - это проверка,

  •    но проверка не только самих знаний, но и умения эти знания к себе в голову уложить,
  •    удержать их там необходимое время,
  •    да еще и суметь ими воспользоваться и правильно преподнести.

    Место для занятия

  •    необходимо правильно организовать рабочее место (уберите со стола лишние учебники и тетради, пусть будет больше свободного пространства),
  •    на стол можно поставить картинку или предмет желтого и фиолетового цветов, так как эти цвета повышают интеллектуальную активность.

    Готовимся психологически

  1. Начинать готовиться к экзамену следует заранее, понемногу, по частям, при этом сохраняя спокойствие;
  2. Следует сесть за стол с чистым листком бумаги и записать самые главные, основополагающие вопросы по экзаменационным билетам и ответы на них:
    •    Что изучает данный предмет?
    •    Из каких основных разделов состоит предмет?
    •    Что изучает каждый раздел предмета и так далее.
    Если трудно собраться с силами и мыслями, необходимо постараться запомнить сначала самое легкое, а потом переходить к изучению трудного материала.
  3. Ежедневно необходимо выполнять упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

    Режим дня:

  • день делим на три части – «для пятерки три восьмерки», говорили раньше. Мы же скажем - «для десятки три восьмерки».
  •    8 часов – подготовка к экзамену;
  •    8 часов – сон, можно сделать тихий час после обеда;
  •    8 часов – занятия спортом, прогулка на свежем воздухе, посещение дискотеки.
  •   Планируя день, следует учитывать «жаворонок» вы или «сова». Исходя из этого, основная нагрузка приходится на утренние или же вечерние часы.
      В плане на каждый день определяется, что именно сегодня необходимо изучать.

    Некоторые закономерности запоминания

  1. Трудность запоминания растет непропорционально объему (учить большой отрывок полезнее, чем короткое изречение).
  2. При одинаковом времени заучивания количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
  3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу (продуктивно учить в течение 20 минут, затем 10 минут отдыхать и т.д.)
  4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на многократное прочтение.
  5. Работая с двумя материалами – один побольше, а другой поменьше – разумно начинать с большего (видна структура).
  6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает (учебник под голову на ночь – это миф, но полезно перечитать его перед сном).

    Как запоминать большее количество материала?

  1. Повторяем материал по вопросам.
  2. Вспоминаем, записываем все, что знаешь, затем проверяется правильность основных фактов, дат.
  3. При прочтении учебника выделяются главные мысли – это опорные пункты ответа.
  4. Необходимо научиться составлять краткий план на каждый вопрос на маленьком листочке.
  5. В последний день перед экзаменом следует просмотреть эти листочки-планы.
    Шпаргалки! – писать надо – берем с собой как талисман, для чувства уверенности.

    Условия поддержания работоспособности

  1. Чередование умственного и физического труда.
  2. В гимнастике предпочтение отдается кувыркам, стойке на голове, свечам, т.к. усиливается приток крови к клеткам головного мозга.
  3. Бережное отношение к глазам (каждые 20-30 минут отрываем глаза от книги, делаем гимнастику для глаз).

    Гимнастика для глаз:

  •    взгляд попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево-вправо (15 секунд);
  •    «написание» глазами своего имени, отчества, фамилии;
  •    попеременное фиксирование взгляда на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунда);
  •    «рисование» квадрата, треугольника, сначала по часовой стрелке, затем – в противоположную сторону (рекомендуются именно эти фигуры, а не круг).

    Упражнения на стимуляцию познавательных способностей

  •    большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости, потом меняем руку.
  •    большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем то же другой рукой.

    Развитие мелкой моторики

  1. Вытянуть вперед руку с раскрытой ладонью, попробовать прижать к ладони мизинец, остальные пальцы должны быть разогнуты.
  2. Вращать рукой справа налево и одновременно ногой в противоположную сторону, затем другую руку и ногу (усиливает деятельность мозга).

    Развитие зрительной памяти.

  1. Ведущий рисует две незамысловатые линии разного цвета, демонстрируя пять секунд, затем стирает. Остальные дружно его копируют. Повторяем четыре-пять раз. Затем усложняем (если нужно, дается больше времени на рассмотрение и копирование).
  2. Ведущий рисует на доске одну за другой (стирая поочередно) три геометрические фигуры (например, круг, треугольник, квадрат). Каждая из них демонстрируется секунд семь, затем стирается, и на ее месте рисуется новая. Просмотрев все фигуры, участники должны в течение пяти минут на своем листке бумаги восстановить по памяти увиденное. При повторном использовании задание рекомендуется усложнить, увеличивая количество нарисованных фигур.
  3. Ведущий рисует на доске одну за одной фигуры, внутри которых - цифры. Далее упражнение выполняется по аналогии.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ НАКАНУНЕ И ВО ВОРЕМЯ ЭКЗАМЕНА

  1. Накануне экзамена
    •    один день перед экзаменом оставляется, чтобы вновь повторить все планы ответов, а перед устным экзаменом – пересказать их кому-нибудь или самому себе перед зеркалом;
    •    непосредственно перед экзаменом можно представить ситуацию во всех красках, со всеми своими чувствами, переживаниями, «страшными мыслями», и обязательно так, как хотелось бы, чтобы все произошло при успешной сдаче.
    •    если очень страшно, можно использовать прием, называемый «доведение до абсурда»:
      • o   представляем все самые страшные подробности и ужасные последствия экзамена. Такое предельное усиление страха приводит человека к мысли, что бояться, в сущности, нечего;
      • o   или же представляем преподавателя в виде мультяшного или сказочного героя, это снимет страх и напряжение.
    •    прекратить подготовку необходимо вечером. Следует совершить прогулку, умыться, хорошенько выспаться;
    •    по дороге на экзамен невредно просто пролистать учебник.
  2. Во время экзамена
    •    взяв билет, необходимо ознакомиться с вопросами, и начинать с того вопроса, который показался наиболее легким;
    •    пишется примерный план ответа, составляется список всех фактов, которых хочется коснуться;
    •    пишется даже то, что вначале может показаться ненужным, это поможет припомнить еще какие-нибудь данные;
    •    идем от частного к общему;
    •    если есть возможность, листок с ответами можно прикрепить к листку с экзаменационным вопросом, тогда экзаменатор увидит, что вы потрудились написать ответы заранее и что у вас методологический склад ума;
    •    экзаменатор зачтет работу, написанную понятным почерком (поэтому черновик следует писать разборчиво);
    •    даты, понятия и заголовки в вопросе следует подчеркивать, их знание бросается в глаза;
    •    в готовом ответе должно быть:
      • o   вступление
      • o   основная часть
      • o   заключение.

    Что делать, если…?

  • Обнаружилось, что попался вопрос, на который вы можете сказать совсем немного
    •    не впадайте в панику, а сразу начинайте записывать все, что когда-либо слышали по этому поводу;
    •    в процессе написания в голову могут прийти какие-либо мысли и вы, возможно, вспомните что-нибудь из пройденного материала.
  • Вообще ничего не знаете…
    •    не говорите об этом экзаменатору;
    •    забудьте выражение «не знаю!!!»;
    •    начните говорить издалека, хоть что-нибудь: например, прежде чем рассказать о творчестве Пушкина, необходимо поговорить о принципах поэтического творчества вообще» (преподаватель сам решит, что вы знаете);
    •    …но лучше играть по правилам.
  • На полуслове вы забыли, о чем говорить…
    •    прежде всего, не следует «терять голову»;
    •    сохраняйте спокойствие хотя бы внешне;
    •    повторите последнюю фразу и попробуйте перефразировать ее;
    •    или сделайте паузу и начните сначала.
  • Вас не слушают…
    •    не воспринимайте это на свой счет (экзаменаторы тоже люди) – просто продолжайте свой ответ, как если бы вы этого не заметили.
  • Экзаменатор в резкой и грубой форме перебивает вас…
    •    отвлекитесь от этого, ни в коем случае не показывайте, что вы разозлились;
    •    самое эффективное – сохраните спокойствие, держитесь достойно и уверенно.
  • Вы оговорились, и все начали смеяться…
    •    посмейтесь вместе со всеми – и все.
  • Вы ошиблись…
    •    если вы знаете, как исправить свою ошибку, сделайте это;
    •    но если этого никто не заметит, продолжайте свой ответ без исправления.
  • Вам поставили отметку ниже той, на которую вы рассчитывали…
    •    не вступайте в спор, не доказывайте;
    •    предложите экзаменатору спросить у вас еще что-нибудь.

ВОПРОСЫ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО И НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К ПСИХОЛОГУ

  1. Переживание сильных отрицательных эмоций, ощущение, что находишься в тупике
  2. Неудачи в общении с ровесниками, противоположным полом, родителями, в учебе могут серьезно ударить по самооценке и тогда твой эмоциональный мир начинают переполнять различные неприятные чувства: гнев, обида, вина, стыд, отчаяние. Возможно, ты даже начнешь ощущать, что находишься в тупике. Беседа с психологом поможет тебе разобраться в сложных ситуациях, снизить эмоциональное напряжение, наметить пути выхода из сложившейся ситуации наиболее подходящим для тебя способом.

  3. Взаимоотношения в группе
  4. В беседе с психологом можно узнать приемы построения взаимоотношений и способы повышения уверенности в себе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются. А есть такие, и их тоже очень много, которым сложно знакомиться и строить дружеские отношения, чувствовать себя свободно в группе, они сталкиваются с непониманием со стороны одногруппников и могут чувствовать себя одиноко.

  5. Когда некому выговориться
  6. Порой бывает так, что некому выговориться. С окружающими людьми еще только поверхностные отношения и ты пока не нашел среди сверстников того, с кем можешь доверительно поговорить, поделиться счастливыми и несчастливыми моментами своей жизни. Психолог тебя всегда выслушает, поймет, поддержит, не осудит и, по необходимости, поможет.

  7. Трудно привыкнуть к новым условиям: учеба в колледже, жизнь в общежитии
  8. Адаптация к новым для тебя условиям обучения и проживания в общежитии занимает определенное время: от одного месяца и более, в зависимости от особенностей твоей личности. В беседе с психологом ты узнаешь, как наилучшим образом включиться в новый для тебя режим жизни.

  9. Трудности в учёбе
  10. Причин трудности в обучении может быть масса: рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть непонимание зачем все это вообще нужно. Беседа с психологом поможет определить в чем причина и каким образом это исправить.

  11. Саморазвитие, личностный рост.
  12. Твой возраст – это очень важное время для становления твоей личности. Как я могу развивать свой характер, свою личность? Как не прозябать, а научиться с пользой для своего развития использовать свое свободное время? Что такое настоящая женственность/мужественность? Что мне нужно знать, чтобы не потеряться в жизни? – в беседе с психологом ты можешь найти ответы на эти вопросы.

СОВЕТЫ ПЕРВОКУРНИКУ

  1. Произведи правильное первое впечатление. Это не означает, что надо превращать себя в кого-то, просто покажи свои лучшие качества, которые бы могли бы быть полезны одногруппникам. Покажи себя старательным, обязательным учащимся, если мы говорим о преподавателях.
  2. Будь активен. Участвуй во всем, что тебе нравится: волонтерская работа, кружки, спорт, мероприятия, конкурсы – будь частью всего этого и сделай это частью своей жизни на время обучения. Помни, что, возможно, не всегда будет очень интересно, но это важно для твоего развития, это поможет тебе познакомиться, найти общение, а возможно и лучших друзей, создать воспоминания.
  3. Помни: коммуникабельность – это то, что можно тренировать, как мышцу. Если ты не будешь пробовать завести знакомство и общаться, у тебя так ничего и не получится.
  4. Не бойся интересоваться другими, проявлять инициативу общения, первым знакомиться, подходить к людям. Спрашивай как у них дела, когда ты уже завел знакомство на следующий день, через несколько дней, не игнорируй одногруппника/соседа по комнате, проявляй к нему участие.
  5. Будь со всеми в нейтральных или позитивных отношениях. Негатив тебе не нужен. Но если он встречается, относись к нему как к уроку. Не наживай себе врагов. Не стоит лишний раз ругаться, ссориться, конфликтовать, потому что еще ни один учащийся за всю историю колледжа не смог выжить в одиночестве.
  6. Не бойся подходить к преподавателям и что-то у них спрашивать, если тебе что-то непонятно. Не бойся участвовать в дискуссии, выражать свое мнение, когда идет обсуждение материала на занятиях.
  7. Не стоит ссориться с преподавателями и относиться к ним пренебрежительно. Преподаватели такие же люди, как и вы, и у них так же, как и у вас, могут быть свои хорошие и плохие дни, а также у них, как и у вас есть своя история жизни.

Помни: ты встретишь большое количество людей, которые тебе могут не нравится, но с которыми тебе надо налаживать отношения. Не осуждай и не обсуждай других, особенно за их спиной. Веди себя тактично, интеллигентно, максимально дружелюбно. Если ты будешь относиться добродушно к окружающим, то окружающие чаще всего будут относиться так же и к тебе.

ПАМЯТКА УМНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ИНТЕРНЕТА

КИБЕРБУЛЛИНГ, ГРУМИНГ, БУЛЛИЦИД, КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВО, ОПАСНЫЙ КОНТЕНТ…
  Знакомы ли тебе эти слова? Каково их значение? И это лишь некоторые из опасностей, которые могут подстерегать тебя в интернете. Знаешь, есть замечательные пословицы: «Предупрежден – значит, вооружен»; «Врага нужно знать в лицо». Поэтому, мы думаем, что тебе будет интересно прочитать нашу небольшую памятку, прежде чем снова отправиться в очередное, не всегда безопасное, путешествие по сети.
   Опасности, которые могут подстерегать тебя в интернете, и как их избежать:
  ГРУМИНГ — это установление дружеских отношений с ребенком (подростком) с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника, модного фотографа, владелица модельного агентства и т.д. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию (адрес, телефон и пр.) и договориться о встрече.

    Несколько советов, которые помогут тебе предупредить груминг:

  1. Следи за информацией, которую ты выкладываешь в Интернете. Не выкладывай свои личные данные в Интернете (домашний адрес, номер телефона, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы родителей и т.д.). Помни, любая информация может быть использована против тебя, в том числе в корыстных и преступных целях.
  2. Используй псевдоним при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), пользовании он-лайн играми и других ситуациях.
  3. Не размещай и не посылай свои фотографии незнакомцам. Будь внимателен, если тебя просят прислать или провоцируют на какие-либо действия перед веб-камерой.
  4. Будь осторожен при общении с незнакомыми людьми. Старайся рассказывать как можно меньше личной информации о себе.
  5. Если новый знакомый пытается говорить с тобой на неприятные или пугающие тебя темы и говорит об этом как о секрете, который останется только между вами – немедленно сообщи об этом родителям или взрослым, которым ты доверяешь.
  6. Сохрани факт груминга, например, сделай снимок с экрана (screen-shot).
  7. Если ты пользуешься чужим устройством для выхода в Интернет, не забывай выходить из своего аккаунта на различных сайтах. Не сохраняй на чужом компьютере свои пароли, личные файлы, историю переписки.
  8. Никогда не соглашайся прийти в гости к человеку, с которым познакомился в Интернете и не приглашай его к себе! Твои собеседники могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают. Или приходи на встречу только со взрослым. Не поддавайся на уговоры встретиться один на один, особенно - в безлюдном месте!


  Всегда помни, что в Интернете каждый может представить себя не тем, кем на самом деле является!
  КИБЕРБУЛЛИНГ. Под этим относительно новым словом понимают "использование электронных устройств и информационных технологий, таких как электронная почта, службы мгновенных сообщений, текстовые сообщения, средства мобильной связи, web-сайты, с помощью которых можно публиковать жестокие или оскорбительные сообщения о личности или группе личностей", т. е. унижение или травля в Интернете (подростковый виртуальный террор).

    Несколько советов, которые помогут тебе при столкновении с кибербуллингом:

  1. Не бросайся в бой. Успокойся. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт. Кроме того, преследователь только и ждет, когда ты выйдешь из равновесия. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии. Лучшая защита от нападения – игнор.
  2. Не стоит игнорировать сообщения, которые содержат угрозы, особенно систематические. Следует скопировать эти сообщения, рассказать об этом родителям, обратиться в правоохранительные органы. По поводу размещения оскорбительной информации, размещенной на сайте, следует обратиться к администратору.
  3. Помни, что анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом. Так что в случае нанесения реального вреда, найти злоумышленника можно.
  4. Управляй своей киберрепутацией. Самому так же не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно.
  5. Если вдруг ты стал свидетелем кибербуллинга, то ты должен выступить против агрессора, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.
  6. Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов.


  БУЛЛИЦИД – доведение до самоубийства путем психологического насилия. Может быть, как результат кибербуллинга. Уже в некоторых странах принят закон "О вредных цифровых коммуникациях", согласно которому кибербуллинг (издевательства в сети) и онлайн-троллинг признаны уголовными преступлениями, и теперь тот, кто использует лексику с угрозами, запугиваниями или оскорблениями в адрес другого человека в сети, может быть оштрафован или даже получить тюремный срок. Также караются пользователи, занимающиеся подстрекательствами, издевательствами и унижениями.
  КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВО — один из видов киберпреступлений, целью которого является обман пользователей: незаконное получение доступа либо хищение личной информации пользователя (номера банковских счетов, па¬спортные данные, коды, пароли и др.), а так же злоупотребление доверием человека с целью причинить ему материальный или иной ущерб.

    Несколько советов, которые помогут тебе не стать жертвой кибермошенников:

  1. Посоветуйся со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами сети.
  2. Установи на свои компьютеры антиви¬рус или персональный брандмауэр. Подобные приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить кражу личных дан¬ных или другие подобные действия.
  3. Прежде, чем совершить покупку, собери информацию об интернет-магазине: ознакомься с отзывами покупателей; избегай предоплаты; проверь реквизиты владельца магазина; уточни, как долго существует магазин (посмотреть это можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис Whois); поинтересуйся о возможности выдачей кассового чека; сравни цены в разных интернет-магазинах; позвони, если это возможно, в справочную магазина; обрати внимание на правила интернет-магазина; выясни, сколько точно тебе придется за-платить за товар.
  4. Никогда не сообщай в Интернете пароль от своей электронной почты, номер кредитной карточки родителей, пароль от электронного кошелька, свой настоящий адрес и другую личную информацию!


  ОПАСНЫЙ КОНТЕНТ – информация, представляющая угрозу или вызывающая у человека неприязнь (видеоролики, изображения и тексты сексуального, экстремистского характера, призывы к насилию, пропаганда и распространение наркотиков, информация суицидального характера и т.д.).

    Всегда помни:

  1. Далеко не все, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда.
  2. 2. В Интернете каждый может представить себя не тем, кем является на самом деле.

ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха и общения с друзьями. Но, как и реальный мир, Сеть может быть опасна! Будь бдителен! Уважай и береги себя и своих близких! Если вдруг ты или твой друг оказались в сложной жизненной ситуации, то помните – всегда есть люди, готовые помочь!